Статьи

Что не так с бижутерией?

В задачнике спрашивается: почему у нас такое отношение к бижутерии и каков ее статус на самом деле?

Я ни в коем случае не хочу обесценить работу мастеров советского периода, но, отмечу, что и выбор и объемы производства украшений были несравнимо меньше, чем в Европе и Америке того же времени. Начиная с 50х годов начался настоящий бум костюмных украшений (costume jewelry) – именно так в английском языке называется бижутерия, она является продолжением ювелирного искусства.


Сначала у аристократов и звезд Голливуда возникла потребность в создании точных копий их ювелирного гардероба в целях безопасности. Оригинал украшений хранился в сейфе, а копию дама носила на публике. И никого это не смущало.

Потом родилась целая плеяда голливудских костюмированных фильмов таких как “Унесенные ветром” и возник огромный запрос на рынке на украшения “как у Скарлет”. Ну а спрос рождает предложение! Производились целые комплекты-копии украшений из кино.

Еще одним из мощнейших толчков для роста производства бижутерии стала Вторая мировая война: все драгоценные металлы были изъяты на нужды армии, а женщины все-равно хотели себя украшать, в ход шли все доступные материалы.

И рынок бижутерии стал расти очень стремительно. Дизайнеры экспериментировали со стеклом, смолами, фетром, бисером, эмалями и многими другими материалами.

Есть много марок бижутерии, украшения которых являются объектом охоты коллекционеров. Существует огромный рынок винтажной бижутерии (замечу, стоит она недешево): Monet, Trifari, Napier, Ciner, Miriam Haskell, Sphinx, Butler&Wilson, Whiting&Davis... Перечислять можно бесконечно. У каждого бренда свой узнаваемый стиль и свои знаковые коллекции!
Такие украшения неизменно выделяют свою обладательницу, формируют неповторимый и узнаваемый стиль, рассказывают о ней.

В современной моде бижутерия занимает не менее значительное место!
Разнообразие материалов позволяет творить без границ, замахиваться на макси-размеры, экспериментировать. Этого не может себе позволить традиционное ювелирное искусство: не так много материала и слишком высока цена ошибки.
Бренды сегмента люкс последние 70 лет активно выпускают бижу: Chanel, Schiaparelli, Versace, Valentino.
Огромная традиция костюмных украшений сложилась в Италии и мы несем эту культуру вам через наших авторов! Несем ярко, щедро, с размахом, как и положено в Италии!

Закончить хочется известной цитатой Коко Шанель: “Кто не умеет носить бижутерию, носит золото!”.